• Похожие новости

Плохой мир гораздо лучше, чем любая война - глава МИД РА

Плохой мир гораздо лучше, чем любая война - глава МИД РАЛюбой плохой мир гораздо лучше, чем любая война. Это естественно, потому что, путем войны нельзя решать вопросы.

Те, кто думают, что путем использования силы или путем военных действий можно решать конфликты - это большая иллюзия, потому что после всех войн нужно возвращаться за стол переговоров, но в гораздо худших условиях. Об этом заявил министр иностранных дел Армении Эдуард Налбандян в интервью, данном телекеналу Russia Today, согласившись с журналистом, что плохой мир лучше хорошей войны.

В ответ на вопрос, играет ли время на руку какой-либо из сторон карабахского урегулирования , допустим армянской, или же все-таки оно просто сохраняет ситуацию в статусе-кво, если учесть, что соглашение о прекращении огня между Азербайджаном, Арменией, Нагорным Карабахом подписано было в 1994 году, Э. Налбандян ответил, что время не играет на руку ни одной из сторон: чем раньшe решится этот конфликт, тем это будет в интересах всех сторон конфликта, поправив журналиста в том, что позиции сторон в дипломатическом смысле, наверное, не сблизились со времени установления режима прекращения огня:

«Что касается переговорного процесса и что никак не сблизились позиции, я не совсем согласен с этим. Мы и в прошлом были близки к урегулированию конфликта, например, еще в 2001 году, когда шли переговоры в Париже, при посредничестве Франции.

Франция, как один из сопредседателей Минской группы, тогда играла активную роль и стороны были очень близки к урегулированию конфликта. К сожалению, Азербайджан, президент Гейдар Алиев отказался от договоренностей, которые были достигнуты в Париже, от так называемых парижских принципов, которые в последствии были положены на бумагу в Ки-Весте.

Он объяснял это тем, что, якобы, общественное мнение в Азербайджане не готово к этому. Для урегулирования любого конфликта надо заранее готовить общественное мнение, а не после урегулирования думать об общественном мнении.

Общественное мнение нужно не подогревать, знаете, подливанием масла в огонь, как это и сегодня делается в Азербайджане, а нужно готовить к урегулированию, готовить к компромиссу».

Коснувшись истоков возникновения конфликта и констатации журналиста, что конфликт начался задолго до кровавых событий начала 90-х, так как и в 20-х годах были вооруженные стычки между армянами и азербайджанцами по поводу этого конфликта, и одним из основных решений, которое привело к этой войне и к замораживанию конфликта, это решение Сталина отдать автономию Азербайджану, министр ИД РА отметил:

«Не далеко от истины то, что это было решение Кавказского бюро большевистской партии и на этом основании было решено включить в состав Азербайджана Карабах. Конечно население Нагорного Карабаха, народ Нагорного Карабаха не были согласны с этим решением. Но руководители советского государства говорили: знаете, у нас нет границ между государствами, есть территориально-административные границы, мы все находимся в одном государстве».

Он подчеркнул, что когда дело пошло к развалу Советского Союза, тогда в Нагорном Карабахе был проведен референдум, и 99.89 процентов голосовали за независимость, добавив, что до этого еще 26 ноября 1991 года Верховный Совет Азербайджана ликвидировал автономию Карабаха, как национально-территориальное образование. «2 дня спустя это решение осудил комитет конституционного надзора СССР, тогда еще существовал Советский Союз,.

А референдум был проведен практически 2-3 недели спустя, в декабре. И соответствующее голосование показало, что не просто большинство, а практически все население проголосовало за независимость Нагорного Карабаха.

В ответ на это Азербайджан начал широкомасштабные военные действия, этнические чистки и в Карабахе и в различных населенных пунктах Азербайджана, практически развязав агрессию против Карабаха», - отметил он.

Отвечая на вопрос, являются ли регулярные поступления сообщений о мелких стычках на границах, несмотря на режим прекращения огня, мелкими провокациями или показателем того, что конфликт, может он ушел в более пассивную стадию, но до сих пор бурлит, Э. Налбандян сказал:

«Важно, что прекращение огня, достигнутое в 1994 году, практически поддерживается и по сей день. Отдельные инциденты, о которых вы упоминаете, действительно происходят. Чтобы избежать этих инцидентов, были предложения со стороны международного сообщества, ОБСЕ, сопредседателей Минской группы, поддерживаемые Арменией, о принятии мер по консолидации прекращения огня, выводе снайперов с линии соприкосновения, предложение о достижении соглашения о неприменении силы.

К сожалению, Азербайджан отказывается реализовывать эти предложения международного сообщества. Это практически и является основной причиной многочисленных инцидентов, которые происходят время от времени на линии соприкосновения». В ответ на утверждение журналиста о том, что в результате перестрелок в прошлом году несколько солдат с азербайджанской стороны погибли, он подчеркнул, это не совсем так.

«В прошлом году, в июне месяце после встречи между президентами Армении и Азербайджана в Санкт-Петербурге, которая прошла по инициативе и при участии Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева, которая была посвящена обсуждению нагорно-карабахского урегулирования, буквально в ночь после переговоров, азербайджанцами была устроена провокация на линии соприкосновения.

Были убиты 5 армянских военнослужащих. И тот, кто убил этих армян, в Азербайджане был провозглашен национальным героем, была названа улица в честь него, школа, был заказан фильм о нем. Перейдя линию соприкосновения, совершив эти убийства, он тоже был убит, уже находясь на армянской стороне.

После астраханской встречи президентов Армении, Азербайджана и России была достигнута договоренность об обмене трупами погибших и так называемых военнопленных, и труп этого человека был передан азербайджанской стороне. Несмотря на очевидность, что такой обмен нельзя использовать в пропагандистских целях, Азербайджан устроил огромную манифестацию по случаю возвращения этого трупа, а азербайджанские руководители этого так называемого героя ставили в пример молодому поколению, говоря, что молодежь должна последовать его примеру.

Называя его шахидом. И это не в первый раз, когда азербайджанское руководство пытается придать религиозную окраску этому, в том числе посредством Организации Исламская Конференция», - подчеркнул министр ИД РА.

Поправив журналиста в том, что международное сообщество и масса международных деклараций, резолюций на этот счет считает территорию Нагорного Карабаха территорией Азербайджана, и отвечая на вопрос, можно ли точки зрения международного права считать позицию Азербайджана сильнее армянской, глава внешнеполитического ведомства отметил:

«Знаете, я, к сожалению, должен сказать, что, вы ошибаетесь. Все организации, которые занимаются урегулированием нагорно-карабахского конфликта, международные структуры и в том числе страны-посредники, у которых есть мандат на это, сопредседатели Минской группы - Россия, Соединенные Штаты, Франция. Все эти страны, все эти структуры, все эти организации: говоря организации, я прежде всего имею в виду ОБСЕ, потому что в рамках ОБСЕ, в рамках Минской группы ОБСЕ и посредством ее сопредседателей ведутся переговоры, все они за последние три года принимали заявления, декларации, решения, которые созвучны с позицией Армении».

Он напомнил, что речь идет о трех принципах и шести основных элементах по урегулированию нагорно-карабахского конфликта. «Переговоры сейчас идут на основе мадридских предложений, которые были представлены сторонам еще в ноябре 2007 года.

Вот из этих мадридских предложений, были взяты шесть основных элементов, которые были озвучены в заявлениях президентов Медведева, Обамы и Саркози принятых по Нагорному Карабаху в Л’Аквиле и в Мускоке, в рамках саммитов Большой Восьмерки. Что говорит международное сообщество, что говорят посредники, что говорит Армения и что говорит Азербайджан.

Международное сообщество, через посредников говорит, что конфликт должен быть решен на основе трех принципов и шести элементов. Каких принципов? Это не применение силы или угрозы силой, самоопределение и территориальная целостность. Не знаю насколько у нас есть время чтобы можно было подробно представить эти элементов.

Международное сообщество говорит, что на этой основе должны вестись переговоры, чтобы достичь урегулирования. И подчеркивается, что все эти принципы и элементы выработаны и предложены как единое целое, и нельзя отделять один принцип или один элемент от других или отдавать предпочтение одним из них над другими», - подчеркнул он.

По словам министра Армения готова на основе этих принципов, этих элементов, предложенных Минской группой, идти на урегулирование. Она абсолютно разделяет подход международного сообщества, что они выработаны как единое целое, что нельзя отделять один принцип от других, один элемент от других.

Что касается Азербайджана, то, по словам Э. Налбандяна, Азербайджан принимает один принцип из трех, а по поводу шести элементов они заявляют, что готовы будут обсуждать пять из них после реализации одного из них.

В связи с этим, по утверждению министра, в Астане на саммите ОБСЕ, госсекретарь Соединенных Штатов от имени сопредседателей Минской группы заявила, еще раз напомнив, что эти принципы, эти элементы были выработаны как единое целое, что это пакет. И на этой основе нужно идти на урегулирование.

«Что говорит международное сообщество? Вот в этих 6 элементах, предложенных Россией, Соединенными Штатами и Францией отмечается, что окончательный статус Нагорного Карабаха должен быть решен населением Нагорного Карабаха путем свободного волеизъявления, которое должно иметь международно-правовую силу.

А до определения этого окончательного статуса, Нагорный Карабах должен иметь промежуточный статус. То есть, говоря промежуточный статус, предполагается, что окончательный статус пока не решен. И это один из основных элементов который предложен сопредседателями Минской группы в качестве основы для урегулирования», - сказал он.
На вопрос, в каком качестве Армения сейчас хотела бы видеть Нагорный Карабах, как часть своей территории или все как самостоятельное государство, дружественное, но тем не менее суверенное, Э. Налбандян ответил: «Армения поддерживает принципы и элементы, предложенные сопредседателями в качестве основы для переговоров для достижения урегулирования.

Один из этих элементов как раз касается вашего вопроса, что именно народ Нагорного Карабаха должен решать с кем жить, как жить, то есть распоряжаться своей судьбой. И вот это свободное волеизъявление населения Нагорного Карабаха должно иметь юридическую силу. Это оформлено в предложениях, которые представили сопредседатели Минской группы».
1034 0 30-01-2011

Комментарии к фильму (0)

Комментариев нет
Комментариев нет. Но Вы можете стать первым!

Добавление комментария

  • Имя:*
  • E-Mail:
  • Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
  • Введите два слова с изображения:*