прокрутить вправо
прокрутить влево
Загрузка...


Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.



Радио онлайн


Надо видеть!


Надо видеть!

Кирк Керкорян. Американский миллиардер армянского происхождения

Кирк Керкорян. Американский миллиардер армянского происхожденияАмериканский миллирдер армянского происхождения Кирк Керкорян ради большого выигрыша в будущем готов поставить на кон все, что имеет
Ему 90 лет, и, наверное поэтому он редко показывается на публике. Но несмотря на возраст, не перестает ее удивлять: в прошлом году – желанием присоединить флагман американского автопрома General Motors к японско-французскому альянсу Renault Nissan, а совсем недавно – предложением выкупить в очередной раз терпящий бедствие Chrysler. Правда, и, первое, и второе предложение не нашли понимания у акционеров и менеджмента ни Generals Motors, ни Chrysler, а поэтому не были реализованы. Но для него преодолевать подобные трудности не впервой…
Покоряя Лас-Вегас…

Кирк Керкорян занялся автобизнесом еще в юности. Будущий магнат покупал старые машины, красил их и продавал, зарабатывая по 10-15 долларов. Но первый миллион сколотил не на автомобилях, а на авиации. Вернувшись домой после Второй мировой войны, он, как и многие американские пилоты, создал собственную авиакомпанию. Сначала Кирк летал на бомбардировщике Mosquito опасным маршрутом – с канадского полуострова Лабрадор в Шотладндию. Долетал один самолет из четырех, но за полет платили тысячу долларов. В 1947 году Кирк купил небольшой самолет и начал доставлять игроков из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас. Рейс пользовался спросом, ведь на машине поездка в Город греза отнимал от семи до десяти часов. В 1959 году авиакомпания уже занималась чартерными перевозками по всему миру и носила гордое название TransInternationale Airlines.
В конце 1950-х г-н Керкорян сделал ставку на реактивные лайнеры, но переоценил свои силы: самолет оказались черезчур дорогими, что привело компанию на грань банкротства. Но бизмесмке считал решение правильным и поставил на кон все: в 1962-м году он продал TransInternationale Airlines, сохранив за собой право на часть будущей прибыли. Прибыл оказалась настолько большой, что уже через два года Кирк Керкорян выкупил компанию обратно. И снова продал ее в 1968-м – за 108 млн. долларов. Эти средства он решил потратить на новую затею – строительство самого большого отеля в мире…
Из иллюминатора самолета, приземляющегося в Лас-Вегасе, знаменитый Стрип (в переводе с англ. – «полоса»), где переливаются огнями гигантские отели и казино, кажется миражом в пустыне. А в полутора километрах на восток от Стрипа, словно сирота-переросток, мерцает еще один мираж – отель Las Vegas Hilton, простроенный г-ном Керкоряном в 1969 годуи названный International. «Керкорян полагал, что все лакомые места на Стрипе уже заняты отелями и казино Говарда Хьюза [легендарный киномагнат, история жизни которого легла в основу фильма «Авиатор». – прим. «РБК»]», рассказал «РБК» главный редактор журнала Las Vegas Life Скотт Дикеншитс. А с International, по замыслу бизнесмена, должно было начаться строительство нового бульвара – конкурента Стрипа.

… и Голливуд
Но International так и остался стоять в одиночестве. Поняв, что не может переломить логику развития города, Кирк Керкорян в дальнейшем строил и покупал отели на Стрипе. В 1970 году он продал долю International компании Hilton Hotels. Деньги пошли на новое увлечение магната – кинобизнес. В 1971-1973 годах он установил контроль над киностудией Metro- Goldwyn Mayer (MGM), которая в те времена переживала не лучшие времена, и, чтобы покрыть убытки, устроил распродажу ее реликвий. «Керкорян покупал и продавал MGM, выделяя отдельные подразделения, и каждая сделка была успешной для него, но не всегда выгодной для компании», - отмечает эксперт в области индустрии развелечений Гарольд Фогель, президент консалтинговой компании компании Vogel Capital Management. По его словам, из фильмов, произведенных студией в годы, когда ею владел г-н Керкорян, хорошую кассу обеспечили только фильмы бондианы (*Джеймс Бонд).
Поскольку само кино бизнесмена не слишком интересовало, он стал диверсифицировать бизнес MGM за счет строительства отелей и казино. В 1973 году Кирк Керкорян с помпой открыл на Стрипе MGM Grand Hotel, на тот момент опять-таки самые большой в мире. Правда, в ноябре 1980-ого из-за неисправности электропроводки отель сгорел, в огне погибли десятки посетителей и сотрудников отеля. «Но Керкорян заново отсроил отель через восемь месяцев, и это упрямство вызвало уважение многих жителей города», вспоминает Скотт Дикеншитс. В 1990-е бизнесмен продолжает строить и покупать отели и казино в Лас-Вегасе, а в 2000 году даже создает вторую по обороту компанию в индустрии игорного бизнеса MGM Mirage. Сумма сделки, объединившей девелоперский и игроный бизнес MGM и компании-конкурента Mirage Resorts, составила 6,4 млрд долларов. Через Tracinda Corp., названную так в честь дочерей Треймт т Линды, миллиардер контролирует окоро 56% MGM Mirage, а его состояние оценивается в 15 млрд долларов.
Битва с автогигантами
Заработав состояние на игорном бизнесе и девелопементе, в 1990-х г-н Керкорян вернулся к своему юношескому увличению автомобилями. Он купил 9,2 % акций Chrysler, находившейся в кризисе. Миллиардер оказался привередливым акционером: в 1994-м он пригрозил подать в суд на компанию, если та не увеличит дивиденды. Chrysler пошел на уступки, а в следующем году Кирк Керкорян, взяв союзники бывшего главу компании Ли Якоку, попытался купить автопроизводителя за 22,8 млрд долларов. Но в итоге в 1998-м году Chrysler достается Daimler-Benz, предложивей 36 млрд долларов, а г-н Керкорян, продав долю в компании, увеличил свое состояние на 2,7 млрд долларов.
General Motors заинтересовала магната также будучи не в расцвете сил, а когда ее акции в апреле 2005-го упали после понижения кредитных рейтингов. Собрав 9,9 % акций GM, он доставил немало хлопотов его менеджменту, когда предложил американскому автопроизводителю слиться с Nissan и Renault. «Идея консолидации здравая, но корпоративные культуры компаний слишком разные, не думаю, что такой гигант был бы жизнеспособным», - считает Джозеф Филлиппи, возглавляющий AutoTendsConsulting. Руководству GM идея тоже не понравилась. Тогда строптивый акционер пригрозил продать свою долю, чтобы обрушить котировки GM, что и сделал в несколько приемов в 2006 году.

Керкорян и Элвис
Кирк Керкорян был завсегдатаем вегасовских казино с 1945 года и хорошо знал, чем привлечь игроков. На открытии самого большого отеля в мире выступала Барбара Стрейзанд, но настоящим «гением места» для отеля Элвис Пресли. Владелец International уговорил его вернуться на сцену после девятилетнего перерыва, и в течение следующих семи лет Пресли проводил в отеле месяц летом и месяц зимой. Впрочем, большая часть денег, заработанных концертами в International, оставалась в Вегасе: менеджер Пресли Том Паркер ночами проигрывал их в казино.


В апреле 2007-го года Кирк Керкорян удивил всех еще раз, снова сделав предложение о покупке Chrysler, которую DaimlerChrysler собирается продать, разочаровавшись в ее перспективах. В отличие от 1995 года, теперь магнат готов выложить за компанию всего лишь 4,5 млрд долларов. На самом деле покупка Chrysler обойдется ему гораздо дороже: заплатив эту сумму, он получит и обязательства компании перед сотрудниками, которые оцениваются в 18 млрд долларов. В конце апреля начались переговоры менеджмента немецкой компании с потенциальными покупательными. Г-н Керкорян приглашен не был. Но стоит ли сбрасывать его со счетов? «В отличие от других претендентов, Керкорян решил привлечь на свою сторону Профсоюз работников автопрома, предложив ему долю в компании в обмен на уступки по вопросу финансирования пенсионного обеспечения», - отмечает Джозеф Филлиппи.
Правда, лидер канадского Профсоюза работников автомобильной промышленности Базз Харгроув Кирку Керкоряну не верит. «Он заработал миллиарды, покупая компании, выставляя рабочих на улицу, а затем продавая бизнес», - возмущается он. По мнению аналитика Thomas Weisel Partners Group Мэтта Немера, для профсоюзных лидеров важно, чтобы компания осталась единой, а не была продана по частям, как, скорее всего, сделают с Chrysler фонды private equity, которые также изъявили желание приобрести компанию. «Если Керкоряну удастся убедить рабочих в том, что он сохранит компанию целостной, партнерство возможно», считает он. Не помешает ли миллиардеру возраст? Не исключено. Но в его окружении говорят, что он в прекрасной форме и регулярно играет в теннис. Председатель Союза армян России Ара Абрамян вспоминает, как Кирк Керкорян увлеченно рассказывал ему о планах строительства нового развлекательного мегакомплекса в Лас-Вегасе. «Такое было ощущение, что ему 25 лет и планов у него еще на следующие 50», - заметил он.

Скромный благотворитель
Если через корпорацию Tracinda Кирк Керкорян зарабатывает деньги, то через фонд Lincy Foundation тратит их на благие цели. В 1988 году фонд занялся восстановлением Армении после землятресения в Спитаке. В 2003 году пожертвовал этой стране 200 млн долларов, что составило почти половину ее бюджета. «В Армении за него молятся и на него надеются», -говорит г-н Абрамян. ЕЕ власти несколько раз предлагали Керкоряну назвать в его честь бульвар в Ереване, однако неизменно получили отказ. Но щедрость магната не ограничивается помощью Армении. В 1999 году он выделил деньги пострадавшим от землятресения в Турции – необычный поступок для человека, отец которого бежал из этой страны из-за преследований армян в начале XX века.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Другие статьи по теме:


Загрузка...
Добро пожаловать на сайт QUCHA.ru. На нашем сайте QUCHA.ru Вы сможете бесплатно смотреть фильмы онлайн, клипы онлайн,скачать музыку. Наш сайт ежедневно обновляется, добавляется все новые фильмы, клипы и музыка. Все новые фильмы онлайн, клипы онлайн и музыка есть на нашем сайте. Администрация сайта желает Вам приятного просмотра и хорошего времяпрепровождения!
Copyright © 2009 - 2014 QUCHA.ru